Деревянные гиганты и железные гномы

Речь пойдет о гигантах и карликах на рынке дерева Украины. Кто они, те, благодаря которым мы можем наслаждаться жизнью в срубах, париться в банях, стелить паркетный пол? 

В статье мы хотим проследить и выявить, откуда берется на рынке материал, кто правит рынком и главное – кому доверить постройку деревянного дома, обшить вагонкой баню, у кого собственно покупать эту самую вагонку.

Начнем с конца. Чтобы построить дом или просто обшить дачу вагонкой можно ввести запрос в интернете, посмотреть объявления в газете, в конце концов – купиться на рекламу возле подъезда или на столбе о постройке деревянного дома «качественно и в срок».

Пусть нам повезло, подрядчика нашли. Дальше нужно закупать материалы. Не секрет, что независимо от кризиса строительные материалы только дорожают. Теперь самое интересное: где покупать? На рынке орудуют гиганты, их всего несколько: Эпицентр, Леруа Мерлен, Новая линия, Практикер. Здесь на площади в тысячи квадратных метров томятся доски, брусья, деревянная вагонка, багеты, плинтуса, паркет, ламинат. От предложения глаза разбегаются. От этого всего разнообразия теряешь чувство цены. Вопрос: откуда берется весь этот товар? И как формируется цена на него? Товар завозится отовсюду, но деревянные материалы, такие как вагонка, плинтус – в большинстве случаев  от украинских оптовиков.

Цена = цена оптовика * наценка магазина-гиганта.

Ясное дело, чтобы кормить весь свой штат, да еще и получать прибыль, нужно чтобы наценка была не менее 40%.

Вместе с гигантами пристроились разного сорта рынки, которые возглавляет местная мафия. Особенно их много на границах городов. Здесь карлики платят местным царям за право продавать чужой товар. Товар они берут от тех же оптовиков, но меньшими партиями. Оптовики к ним применяют не такие же условия как к системным игрокам, вроде Эпицентра и Новой линии. Естественно, наценка у карликов такая же, если не выше, чем в Эпицентре.

Мы подошли вплотную к оптовикам. Вот бы покупать товар у них без наценок. Но где их искать?

И последнее звено процесса – производители. Это разного рода лесопильные цеха и мануфактуры. И к кому они обращаются для реализации своей продукции? К оптовикам. Почему не к Эпицентру или другому гиганту – потому что Эпицентры не хотят платить авансом.

Мы нашли железных гномов – это оптовики. Если сможете их найти и подружиться, будет у вас и дом, и баня.

Но для нас, конечно, куда проще пойти в магазин строительных материалов и купить там вагонку. Где же покупать дерево: в Эпицентре или Новой линии, в Леруа Мерлен или Практикере? Там, где ниже цена. Но цен там так много, что кажется, что цена везде сливается в одну среднюю.  Тогда нужно ехать, куда ближе, где лучший сервис. Тоже не то: они все далеко и сервис почти одинаковый. Тогда туда, где есть скидка. Но для скидки нужно, как минимум, жениться. Остается предоставить карт бланш прорабу – пусть занимается. Гиганты это поняли и ведут борьбу за прораба.

Но пока деревянные гиганты состязаются, железные гномы строят.